Уловки страховых компаний, выработанные десятилетиями страховой практики, позволяют сэкономить деньги на неопытных и некомпетентных страхователях. Практически каждый, кто не разбирается во всех тонкостях этого дела, является потенциальной жертвой недобросовестной страховой компании, у которой в выборе есть целый арсенал методов и уловок для обмана страхователя.
Здесь, мы приведем список лишь самых распространенных уловок, которые являются актуальными при страховании автомобиля или других транспортных средств, согласно законодательству РФ.
- Продажа поддельного полиса.
- Продажа полиса лицом, не являющимся страховым представителем.
- Продажа полиса, с присвоением денег страховым представителем.
- Продажа полиса от имени компании, которая не существовала, или перестала работать на рынке страховых услуг.
- Продажа полиса от имени компании, у которой нет лицензии на данный вид страхования.
- Подписание полиса лицом, не имеющим на это полномочий от страховой компании.
- Завышение суммы страховых взносов при заключении договора страхования.
- Признание страхового полиса недействительным по инициативе страховщика.
- Искусственное затягивание расследования обстоятельств страхового события.
- Обвинение страхователя в нарушении сроков подачи заявления о страховом событии в компетентные органы.
- Обвинение страхователя в нарушении сроков подачи заявления о страховом событии в страховую компанию.
- Обвинение страхователя в нарушении сроков оплаты части страховой премии.
- Обвинение страхователя в нарушении сроков проведение оценки и экспертизы ущерба.
- Искусственное создание видимости нарушения страхователем ГОСТов, стандартов, инструкций.
- Искусственное создание условий невозможности получения страхователем какого-либо документа.
- Перекладывание ответственности за убытки на других лиц.
- Перекладывание ответственности за убытки на «головной» офис компании.
- Заведомо «размытые» формулировки страховых случаев в Правилах страхования.
- Обман относительно предмета договора страхования, когда человек не знает, от чего застраховался.
- Неразъяснение применения тех или иных процедур при заключении договора страхования, например, применение франшизы.
- Заведомо неправильно оформленный полис.
- Заведомо неправильно оформленные приложения к полису (заявление, анкета-опросник, список застрахованного имущества и др.)
- Искусственные споры по поводу стоимости застрахованного имущества.
- Искусственные споры по поводу величины ущерба.
- Неверное указание в документах места страхового покрытия.
- Искусственные споры по поводу увеличения степени страхового риска.
- Искусственные споры по поводу сообщения страхователем (выгодоприобретателем, застрахованным, потерпевшим) ложных сведений.
- Искусственные споры по поводу нарушения (выгодоприобретателем, застрахованным, потерпевшим) законодательства.
- Отказ от устного уведомления о наступлении страхового события.
- Отказ от письменного уведомления о наступлении страхового события.
- Назначение бессмысленных и долгосрочных экспертных исследований.
- Искусственное затягивание гражданского или арбитражного дела.
- Ссылка на ошибки в документах, выполненных компетентными органами.
- Невручение Правил страхования и Особых условий.
- Заведомо ложное консультирование.
- Умышленная утрата документов по страховому событию.
- Навязывание заключения соглашений о выплате меньших сумм, чем сумма реального ущерба.
- Навязывание условий о ремонте (восстановлении) объекта страхования фирмами, имеющими соглашения со страховой компанией.
- Навязывание условий об оценке ущерба оценщиком, имеющим соглашение со страховой компанией.
- Умышленное затягивание спора между двумя страховщиками, когда их клиенты вынуждены ждать страховой выплаты.
- Надуманные выводы об отсутствии причинно-следственной связи между действиями лиц и причиненным ущербом.
- «Заказные» и фальсифицированные экспертизы по страховым событиям.
- Бездоказательное обвинение в страховом мошенничестве.
|