MENU
Главная » Статьи » цена содержания авто » стоимость авто

Что нужно знать о ценах на автомобили?

Все больше людей в нашей стране начинают понимать простую вещь: лучше переплатить при покупке, зато получить в свое распоряжение комфортную, безопасную и надежную машину, требующую минимума внимания. 
Скачок продаж импортных автомобилей объясняется прежде всего тем, что россияне начали отказываться от покупки подержанных иномарок. Если раньше хорошим тоном считалось приобрести шестилетнюю «бэху», то теперь граждане с большей охотой вкладывают сбережения в новую машину. 
Не столь статусную, как десятилетняя иномарка представительского класса, но с прозрачной историей, гарантией от производителя и отличными перспективами последующей продажи. 
И такой тенденции есть два объяснения. Во-первых, появление доступных предложений. Модели, занимающие шесть первых позиций в списке самых продаваемых в первом полугодии 2006 года, в базовой комплектации стоят дешевле $15 тыс. Новую иномарку, собранную в России, можно купить по цене от $9,5 тыс. (Renault Logan, третье место в списке самых продаваемых автомобилей). Для сравнения: новая Lada ВАЗ-2114 стоит от $8 тыс., а десятилетняя «трешка» BMW - от $10 тыс. 

Рынок новых иномарок в России будет только расти. И очень значительным фактором станет развитие иностранными автоконцернами производства на территории России. В 2010 году на первое место выйдет альянс Renault - Nissan с объемом продаж от 120 тыс. автомобилей, собранных в России (оба концерна к тому времени будут иметь заводы). На втором месте окажется Toyota (около 115 тыс. машин), на третьем - Hyundai (100 тыс.). За четвертое-пятое места с результатом около 80 тыс. машин станут бороться General Motors и Volkswagen . Нынешний лидер - Ford - будет лишь шестым (около 60 тыс.). 
Впрочем, это всего лишь прогнозы, которые с легкостью может скорректировать рублем, долларом или евро каждый из нас - при выборе машины. Лавинообразный рост интереса к новым машинам не сделал нас более грамотными покупателями. Решение о покупке той или иной марки и модели мы принимаем спонтанно, зачастую не задумываясь о правильности выбора. Между тем на Западе давно существует методика поиска идеального автомобиля именно для вас. 
Развитие автокредитования 
Свою роль в повышении интереса к новым иномаркам сыграло и развитие автокредитования. Люди не хотят, как это было раньше, несколько лет копить на автомобиль. Им проще пойти в автосалон, оформить кредит и уехать оттуда на новой машине прямо сегодня. Тем более, что в последнее время автопроизводители предлагают своим клиентам действительно неплохие кредитные программы. 
Число спецпредложений по недорогим иномаркам и в самом деле растет. Если еще год назад в этом сегменте было, по сути, только одно предложение (Ford Focus под 4,9% годовых), то сегодня различные бонусы при покупке машины в долг предлагают едва ли не все производители. Renault Logan можно купить под 1,6% годовых, а Mitsubishi Lancer (второе место в итоге продаж), Nissan Almera (седьмое место) и Peugeot 307 (13-е место) на определенных условиях предлагаются в беспроцентную рассрочку. 
Определяющие факторы при покупке авто 
По данным исследователей, главный фактор, на который обращают внимание покупатели новых автомобилей, это цена покупки: его назвали определяющим 24% респондентов. Второй по значимости критерий - технические характеристики: мощность двигателя, наличие или отсутствие приятных мелочей вроде электростеклоподъемников или кондиционера, а также динамические показатели автомобиля. 
При этом безопасность и надежность машины сочли определяющим фактором всего 8% опрошенных граждан. Качеством сборки автомобиля интересуются только 5% респондентов, столько же обращают внимание на стоимость содержания автомобиля и его технического обслуживания. А такая вещь, как цена машины при последующей перепродаже, интересует лишь 1% покупателей. 
Но стоит помнить, что цена, которую вы платите при покупке новой машины довольно условна. Автомобиль не телевизор или сотовый телефон, которые в большинстве случаев не требуют дополнительных вложений после покупки. На машину неминуемо придется тратиться: проходить регламентные технические работы, покупать расходные материалы и запчасти, ремонтировать. 
Рассчитываем затраты 
Выбрав понравившуюся модель, нужно провести небольшое расследование. 
Прежде всего рассчитать, какая сумма уйдет на плановые работы. Для этого достаточно позвонить в любой официальный сервис по выбранной марке - сотрудник техцентра расскажет о сроках проведения и стоимости всех ТО. Все названные суммы необходимо приплюсовать к цене автомобиля. 
Кроме того, надо выяснить, во что обойдется страховка машины. Для этого можно позвонить в несколько страховых компаний и вывести среднее предложение. Сумму страховой премии следует умножить на количество лет, в течение которых вы будете пользоваться машиной. Идеальным считается менять автомобиль через каждые три года, после истечения срока гарантии. Сложив все затраты, вы сможете рассчитать стоимость владения автомобилем на протяжении искомого периода. 
Дело за малым: выяснить на одном из сайтов с объявлениями о продаже подержанных машин, какой будет ориентировочная рыночная цена вашего автомобиля в момент продажи. Разница между общей суммой трат и рыночной ценой подержанного автомобиля, аналогичного вашему, покажет вам реальный размер расходов на содержание машины. 
В итоге могут получиться весьма неожиданные результаты. Приведем простой пример. Допустим, мы выбираем между двумя автомобилями: Ford Focus 1,6 в комплектации Trend за $14 800 и Mitsubishi Lancer 1,6 за $15 790. Изначальная разница в цене между ними не слишком большая. 
Однако расчет стоимости владения говорит о другом. Предположим, что мы покупаем Ford Focus в кредит на два года по льготной программе под 4,9% годовых (40% первоначального взноса). В итоге машина обойдется вам в $15 280. К этой сумме нужно добавить $1480 за двухлетнюю страховку (льготная страховая премия 5% от стоимости машины в год - $740). Кроме того, необходимо приплюсовать сюда $128 за плановое техобслуживание в течение двух лет (льготное по $64 за ТО каждые 20 тыс. км). Итоговая сумма за два года составит $16   888. 
осчитаем теперь стоимость владения Mitsubishi Lancer. Предположим, мы также покупаем его в кредит на два года под 9% годовых (льготных кредитных программ на нужных условиях не существует). В итоге машина обойдется в $17 116. Приавляем к этой сумме $2600 за двухлетнюю страховку по минимальному тарифу, а также $576 за плановые ТО в течение этого времени. В итоге общая стоимость владения за два года составит $20 292. Разница между двумя машинами - $3404. Другой вопрос, что Lancer в большинстве случаев можно купить «здесь и сейчас», а Ford Focus придется ждать не меньше трех месяцев. Скорее всего, именно поэтому разница в объемах продаж этих автомобилей не столь значительна.

Категория: стоимость авто | Добавил: otas (01.03.2016)
Просмотров: 227
Всего комментариев: 0
avatar