MENU

Снижение рисков при страховании авто

Одной из основных задач, стоящих перед РСА, является разработка алгоритма организации и проведения независимой технической экспертизы в максимально короткие сроки. Вынесение качественного экспертного заключения для того, чтобы потерпевший мог получить необходимые документы и выплату - главный вопрос, который стоит перед нами и нашими коллегами экспертами ради чего собственно и был принят закон. В этой связи, была сформулирована позиция РСА о необходимости создания единой методики экспертизы транспортного средства, которая будет включать в себя все аспекты экспертиз транспортных средств, принципы и методы проведения независимой технической экспертизы в рамках закона об ОСАГО. 

Важным направлением проведения независимой технической экспертизы является качественное информационное обеспечение. Причем наибольшую тревогу на сегодняшний день вызывает эта проблема в отношении отечественных транспортных средств. 
И, наконец, в отношении компьютерных и информационных технологий определения стоимости транспортных средств различных типоразмеров и их восстановительного ремонта, необходимо отметить следующее. Работы по созданию информационных технологий, позволяющих производить расчет ущерба с применением различных справочных данных по отечественным транспортным средствам, пока не завершены. В то же время в РСА принято решение о создании программного обеспечения расчета стоимости восстановительного ремонта отечественных автомобилей, а также о проведении мероприятий по разработке и поддержке этого процесса. 
Законом предусмотрена процедура проведения независимой экспертизы, на основании которой и осуществляется возмещение вреда потерпевшему. В случае если потерпевший не согласен с результатами независимой экспертизы, организованной страховщиком, то он вправе провести свою экспертизу. В данном случае страховщик будет обязан выплатить неоспариваемую часть. А дальше если суд признает обоснованность требований потерпевшего, то страховщик не только будет обязан доплатить, но и возместить все расходы, которые потерпевший понес. 
 На основании статистики стран, на территории которых было введено обязательное страхование, можно сделать вывод о том, что пик выплат по обязательному страхованию происходит на третий и четвертый годы действия данного вида страхования. Этот рост выплат вызван, прежде всего, тем, что все больше и больше пострадавших начинают обращаться в страховые компании, понимая, что это реальный механизм возмещения вреда. Кроме того, начинает функционировать механизм компенсации вреда, нанесенного жизни или здоровью третьих лиц, а эти выплаты, как правило, значительные. Как следствие, в данный момент преждевременно говорить о завышении или занижении страховых тарифов. Целесообразней вести речь не об изменении страховых тарифов, а о повышении уровня защиты каждого потерпевшего - т.е. об увеличении страховой суммы, в пределах которой страховщик обязан возместить вред, причиненный каждому потерпевшему и, в первую очередь, вред, причиненный его жизни и здоровью. 
 В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002г № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрено возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевших в ДТП. 
Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего.

Категория: страховка: вопросы и ответы | Добавил: otas (01.03.2016)
Просмотров: 205
Всего комментариев: 0
avatar