MENU

Обязательное страхование

Обязательное страхование необходимо для того, чтобы гарантировать потерпевшим возмещение хотя бы минимального вреда, причиняемого им в результате ДТП. Даже самый опытный водитель, не будучи виновником аварии, может стать потерпевшим. Теперь потерпевший не будет оставлен один на один со своей бедой. По закону, он будет получать компенсацию. Если из-за аварии пострадает его автомобиль - будет произведен или оплачен ремонт. Если пострадает водитель, пешеход, пассажир - им будет выплачена сумма средств на лечение, реабилитацию, компенсирована потеря заработка. Родственникам погибших также будет выплачена компенсация. Размер выплаты, как правило, превышает взнос в несколько раз. 
Охват добровольным страхованием до введения закона об ОСАГО был незначительным - примерно 5-10% от всех автовладельцев. Это означает, что в 90% случаях потерпевший ДТП оставался один на один со своими проблемами и, в лучшем случае, часть убытков ему возмещал виновник. 
Закон об ОСАГО установил определенные стандарты защиты потерпевших в ДТП. В сумме это 400 тыс. рублей на одно ДТП. Много это или мало? Как показывает практика в 95% всех аварий этой суммы вполне достаточно. 
За счет всеобщности страхования ответственности исчезает риск неплатежа со стороны виновника ДТП - за него всегда заплатит страховщик. Система обязательного страхования обеспечит выплату потерпевшему и в таких случаях, когда страховщик окажется неплатежеспособным, либо виновник ДТП скроется с места ДТП или окажется не застрахованным. 
Мировая практика показывает, что когда принимались подобные законы об автостраховании в разных странах, они не всегда вызывали положительные эмоции у водителей. Тем не менее, в отдельных странах это законодательство не просто существует уже почти столетие, но и полностью себя оправдало. 
Не следует забывать, что данный закон направлен на защиту потерпевших в ДТП. А их почему-то никто не спрашивает: хотели бы они отменить закон? Думается, нет. За полтора года действия закона возмещение получило около 1 млн. человек. 
В настоящее время Россия не входит ни в одну международную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Вместе с тем в настоящее время ведутся переговоры о вступлении России в международную систему «Зеленая карта». 
«Зелёная карта» означает международный сертификат страхования гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта в любой из форм, принятой национальными объединениями страховщиков и одобренной в рамках единого общеевропейского соглашения страховых организаций. Если говорить на обычном языке, то это страховой документ, бланк которого выполнен на бумаге зелёного цвета (отсюда название), который после надлежащего заполнения и оформления подтверждает наличие обязательного страхования автогражданской ответственности. В эту систему международного страхования входят национальные страховые Бюро стран участников, всего 44 страны: большинство европейских, ряд стран Северной Африки и Средиземноморья. 
Во главе организации стоит Совет Бюро (Лондон), который отвечает за управление и текущую деятельность системы. 
Система Зелёной карты создана 1 января 1953 года. Её главной задачей было и остаётся содействие для беспрепятственного передвижения средств автотранспорта через государственные границы стран-участников системы, при наступлении дорожных аварий, совершённых въехавшими в страну иностранными автомобилистами, максимально быстрое урегулирование претензий пострадавших и получение ими причинённого ущерба в соответствии с требованиями национального законодательства и т.д. 
Закон об ОСАГО не вынуждает безаварийных водителей оплачивать издержки водителей-аварийщиков. Каждый водитель платит за свой индивидуальный риск, который учитывает не только технические характеристики и назначение транспортных средств, возраст и стаж водителей, но и безаварийную езду. Как следствие, безаварийные водители платят за обязательное страхование намного меньше водителей аварийщиков. А если сегодня безаварийный водитель завтра станет виновником ДТП? Вот тут и приходит на помощь обязательное страхование, позволяющее переложить с водителя на страховщика риск несения расходов по возмещению вреда, причиненного потерпевшему. 
Определение размера страховой выплаты при причинении вреда жизни и здоровью потерпевших производиться страховщиком согласно требованиям Правил обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 263 от 07 мая 2003 года. Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств определен перечень документов, который необходимо представить в страховую компанию для получения страховой выплаты. 
В соответствии с Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств возмещению подлежат следующие виды расходов, связанных с причинением вреда жизни потерпевшего: 

  • расходы, связанные с погребением потерпевшего; 
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца. 
  • При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат: 
  • утраченный заработок/доход; 
  • расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования); 
  • дополнительно понесенные потерпевшим расходы:  
  1. на дополнительное питание; 
  2. на протезирование; 
  3. на посторонний уход; 
  4. на санаторно-курортное лечение; 
  5. на приобретение специального транспортного средства; 
  6. расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего. 

 

Категория: страховка: вопросы и ответы | Добавил: otas (01.03.2016)
Просмотров: 228
Всего комментариев: 0
avatar