MENU

Диагностика проблем автомашины

Даже те владельцы автомобиля, которые предпочитают держаться от двигателя подальше, должны знать элементарные правила по уходу за ним. Каждый месяц нужно производить профилактичес­кий осмотр, чтобы избежать поломок. 
Итак, чтобы произвести диагностику авто, вы должны:

Открыть капот. 
У большинства автомобилей в салоне имеется соответствующая цепочка, трос или рычаг – чаще всего под рулем или в полу возле сиденья водителя. Потяните за рычаг или цепочку, чтобы капот открылся. В некоторых автомобилях, запирающий механизм расположен снаружи, прямо под капотом. На многих, есть и внутренний, и внешний запирающий механизм. Поднимите капот как можно выше. На одних машинах он удерживается в поднятом состоянии автоматически, на других нужно устанавливать упор. Будьте осторожны, не допустите, чтобы капот упал на вас. 
Проверить уровень масла. 
Уровень масла замеряется щупом – длинным и тонким стержнем. Выньте щуп и хорошенько оботрите его тряпкой. Вновь введите его в гнездо как можно глубже и выньте. Теперь вы можете посмотреть уровень масла и определить, нужно ли добавить еще. Как правило, приходится долить один-два литра. При нехватке менее одного, масло не добавляется. Если требуется долить масла, отвинтите крышку вверху двигателя с соответствующей маркировкой и влейте нужное количество. Рекомендуется добавлять масло той марки, которую рекомендуют производители автомобиля. Узнать это можно в книге, описывающей автомобиль. 
Проверить охлаждающую жидкость в радиаторе. 
Для проверки охладителя (антифриза), нужно выключить двигатель и подождать, пока он остынет. В новых автомобилях, резервуар с охлаждающей жидкостью делается из прозрачного материала, так что вы можете сразу определить, нужно ли добавлять охлаждающую жидкость. В автомобилях старых марок, возможно, придется отвинтить крышку радиатора и проверить уровень жидкости. Проследите, чтобы уровень жидкости находился между отметками максимума и минимума. Если уровень ниже минимального, смешайте пополам антифриз и воду и влейте смесь в отверстие емкости. 
Проверить уровень жидкости в системе автоматического переключения скоростей. 
Уровень этой жидкости измеряется так же, как уровень масла – щупом. Автомобиль должен быть с работающим двигателем (стоять на ручном тормозе), разогретым (не стоит проверять коробку передач и радиатор охлаждения одновременно). Выньте щуп, вытрите тряпкой и вставьте обратно. Снова выньте щуп и посмотрите, имеет ли жидкость розоватый цвет и прозрачность. Если жидкость с пузырьками, автомобиль нуждается в осмотре специалиста. Затем проверьте уровень жидкости. Если уровень низкий, добавьте в систему жидкость рекомендуемой марки. Коробку передач с ручным переключением должен проверять механик. 
Проверить тормозную жидкость. 
Тормозная жидкость находится в небольшом резервуаре с пробкой или крышкой. В книге с описанием автомобиля сообщается, каким образом оценить ее уровень. Если уровень ниже требуемого, добавьте жидкости. Однако убедитесь в том, что вы добавляете соответствующий тип жидкости; марка ее обозначена либо на крышке резервуара, либо сообщается в описании авто. 
Если автомобиль имеет усилитель руля, проверить уровень жидкости в нем. 
Найдите резервуар с жидкостью и снимите крышку. Добавьте жидкость, если нужно, и вновь завинтите крышку. 
Проверить уровень жидкости для обмывания ветрового стекла. Как и жидкость системы охлаждения, она обычно находится в прозрачном резервуаре. Конкретный объем не оговаривается, поскольку он не влияет на безопасность автомобиля. Если нужно, пополните резервуар. 
Проверить аккумулятор. 
Большинство новых аккумуляторов выпускают в герметичном исполнении, и проверка их невозможна, так что от этих хлопот вы избавлены. Если же у вас аккумулятор старого образца, отвинтите пробки элементов, находящихся наверху (обычно их бывает четыре или шесть), и проверьте, есть ли внутри элементов жидкость. Если она не покрывает металлические пластины внутри элементов, нужно долить туда воды. Вода должна быть дистиллированной. Использовать для этих целей обычную водопроводную воду нельзя. Как правило, срок работы аккумуляторной батареи составляет от трех до пяти лет, а затем аккумулятор меняют. 
Пользуясь этими нехитрыми рекомендациями, можно самостоятельно произвести осмотр основных систем автомобиля и вовремя предотвратить поломку.

Категория: Узлы и агрегаты. | Добавил: otas (01.03.2016)
Просмотров: 214
Всего комментариев: 0
avatar