MENU

Основные узлы и агрегаты автомобиля.

Автомобиль – сложное устройство и заниматься диагностикой его проблем и тем более их устранением самостоятельно без дополнительного образования и знаний лучше не стоит. Но знать, из чего состоит автомобиль и как он работает, а также какие проблемы с ним могу случится, необходимо.

Основные узлы и агрегаты автомобиля. 
Двигатель. Источник механической энергии, приводящей автомобиль в движение. У большинства авто, двигатель расположен впереди. 
Трансмиссия. Служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам и позволяет изменять крутящий момент в зависимости от условий движения. Трансмиссия состоит из: 
сцепления, 
коробки передач, 
главной и карданной передач, 
дифференциала. 
Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе заднего ведущего моста. Сцепление предназначено для временного отключения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после переключения передачи в коробке передач и при трогании автомобиля с места. 
Коробка передач. Служит для изменения крутящего момента, движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инертности. 
Карданная передача. Позволяет передавать крутящий момент между валами, расположенными под изменяющимся при движении автомобиля углом. 
Главная передача. Служит для увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом на полуоси автомобиля. 
Дифференциал. Обеспечивает вращение ведущих колёс с различными скоростями при повороте автомобиля и движении колёс по неровной дороге. 
Полуоси передают крутящий момент к ведущим колёсам автомобиля. У большинства автомобилей ведущими являются задние колёса. 
Шасси. Это совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам, для передвижения автомобиля и управления им. Шасси состоит из: 
трансмиссии, 
ходовой части 
механизмов управления. 
Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку и состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески(рессор и амортизаторов) и колёс. 
Рама служит для крепления на ней кузова и всех агрегатов. У легкового автомобиля рама в большинстве случаев отсутствует. Её роль выполняет кузов. 
Передние и задние мосты автомобиля служат для поддержания рамы и кузова через мосты автомобиля передаётся вертикальная нагрузка на колёса. 
Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами или колёсами. 
Колёса непосредственно связывает автомобиль с дорогой. Автомобили с передними ведущими колёсами называются переднеприводными. У таких автомобилей нет карданной передачи и надкарданного короба в кузове, поэтому салон становится просторней и комфортабельней, а масса автомобиля меньше. Легковые автомобили с передними ведущими колёсами обеспечивают лучшую устойчивость при движении с высокими скоростями. 
У автомобиля обычной проходимости крутящий момент от двигателя передаётся на задние ведущие колёса. 
Колёсная формула автомобиля обычной проходимости: 4*2(число колёс* только кол-во ведущих колёс). 
Автомобили повышенной проходимости имеют 2 или 3 ведущих моста. 
Механизмы управления включают в себя рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля; и тормозную систему. 
Как поддерживать техническое состояние автомобиля 
Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки. 
Автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии. Это означает, что он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован стандартной аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом (можно и компрессором, но лучше насосом), набором инструментов. Ниже приведены советы по поддержанию технического состояния автомобиля. 
Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса - все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально - обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе - спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае. 
Общие рекомендации для поддержания хорошего технического состояния авто 
Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные - протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой - масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку - послушайте свою машину (стуки, шумы). 
Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи - по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться - возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись. 
Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите - для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив - синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома. 
Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол. Все должно быть в норме. тосол заливается в бачок до уровня, между рисками М in и Max . Если Вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом - маслянистые пятна, зимой - иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость - она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их. 
Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна. 
Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом - быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня. 
Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют - то медленным ходом направляетесь в автосервис. 
Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно - на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину - желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном - дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов. 
Влажность и грязь - главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее. 
Хотя стартер - надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось -это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности. 
бязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

 

Категория: Узлы и агрегаты. | Добавил: otas (01.03.2016)
Просмотров: 247
Всего комментариев: 0
avatar