MENU

Требования к вождению в городе

На данном этапе практического экзамена по вождению проверяется соблюдение кандидатом в водители требований ПДД во время управления ТС в условиях реального дорожного движения, а также способность оценивать дорожную ситуацию, своевременно и правильно реагировать на ее изменение. 
Проводится второй этап практического экзамена на утвержденном испытательном маршруте, который насчитывает определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожной разметки и дорожных знаков. 
В одном и том же экзаменационном подразделении ГИБДД может быть несколько утвержденных маршрутов. В большинстве случаев, эти маршруты размещаются в доступном месте, и существует возможность заранее ознакомиться с различными вариантами предстоящих испытаний. 

Любой маршрут, по которому Вам необходимо будет двигаться, предусматривает чёткое выполнение следующих заданий экзаменатора: 

  • проезд перекрестков (регулируемых и нерегулируемых); 
  • перестроение на соседние полосы и обгон; 
  • левые и правые повороты, а также разворот на перекрестках; 
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС; 
  • движение на максимально разрешенной скорости; 
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях. 

Кроме того, проверяется умение кандидата применять на практике различные требования ПДД 
Маршрут и последовательность выполнения заданий при движении по конкретному маршруту определяются экзаменатором. 
Продолжительность экзамена на маршруте должна занимать не менее 20 минут. Однако экзамен может быть прекращен и досрочно - в случае, если количество штрафных баллов у кандидата в водители превысило допустимое или же все задания экзаменатора уже успешно были выполнены. 
ТС перед началом экзамена должно быть установлено экзаменатором (или владельцем ТС) в начале маршрута, двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен. 
По команде экзаменатора Вы занимаете в машине место водителя, подготавливаетесь к началу движения и затем следуете указаниям экзаменатора. 
Во время движения по маршруту экзаменатор подает команды и контролирует правильность выполнения поставленных заданий. При этом ему запрещается провоцировать Вас к каким-либо действиям, которые повлекут за собой нарушение требований ПДД. 
Во время проведения экзамена в экзаменационном ТС должны находиться кандидат в водители и экзаменатор. Допускается также присутствие владельца ТС. 
Сдача экзамена в городе выглядит следующим образом. В машину садятся сразу четыре "кандидата в водители". Один за руль, трое на заднее сиденье. Когда первый из них справился с заданиями, ему сообщают результат и высаживают из машины. 
Прежде чем начинать движение, Вам следует тщательно отрегулировать сиденье и спинку сиденья. Порядок проверки правильности регулировки: 

  • нажатие педали сцепления до конца и оценка угла в подколенной впадине, который в этот момент должен составлять около 120°; 
  • обе руки размещаются на рулевом колесе чуть выше середины руля и оценивается угол в локтевой впадине, который должен составлять те же 120°; 
  • перемещение правой руки на рычаг переключения передач и включение третей передачи, при этом спина должна плотно прилегать к спинке сиденья, а рука дотягиваться до рычага; 
  • и последнее — Вы должны чувствовать себя комфортно! 

Если хотя бы одно из перечисленных условий не будет выполнено, то Вы имеете шанс не сдать экзамен только потому, что в определённый момент не сможете произвести правильные действия педалями или другими органами управления машиной. Поэтому регулировке сиденья придется уделить некоторое время. Кроме того, не забудьте пристегнуться ремнями и в самом начале движения включить "поворотник", иначе вам могут засчитать сразу два нарушения правил. 
Далее необходимо отрегулировать зеркала заднего вида. Внутрисалонное зеркало должно обеспечивать максимальный обзор дороги через заднее стекло, а через боковые зеркала Вы должны видеть края задних крыльев машины и соседние полосы движения. Во время регулировки зеркал стоит помнить о «мертвых» непросматриваемых через зеркала зонах и не забывать о них непосредственно во время проведения экзамена и после него. 
После выполненных манипуляций вы можете начинать движение по экзаменационному маршруту. Длительность экзамена составляет не менее 20 минут. За это время Вы должны выполнить все перечисленные элементы, набрав при этом минимальное количество штрафных баллов. Если вы наберете 5 и более штрафных баллов, то экзамен не засчитывается, и вы должны будете пересдать его не ранее чем через 8 дней. 
Учтите, что экзаменатор, в отличие от инструктора, лишь подает команды, не объясняя при этом, способ выполнения того или иного маневра. Чтобы успешно сдать второй этап практического экзамена по вождению, необходимо вспомнить экзаменационные билеты по теории. В них были хорошо иллюстрированы и подробно рассмотрены все дорожные ситуации, с которыми Вы столкнетесь не только на экзамене, но и после него. Также неплохо было бы проехать вместе с инструктором по всем экзаменационным маршрутам, на которых принимают экзамен в вашем МРЭО и проанализировать действия, которые нужно предпринимать в каждом конкретном месте. 
Во время вождения в городе Вы должны читать приборную панель автомобиля и пользоваться его органами управления, удерживать автомобиль в полосе, перестраиваться, уверенно входить в поворот, одновременно замечая все знаки и светофоры и правильно их интерпретируя. Нужно обязательно пользоваться зеркалами заднего вида и точно знать, где и что находится на приборной панели. И если вас попросят включить ближний свет, вы должны сделать это автоматически. Вести автомобиль нужно плавно и уверенно, иначе за это Вы можете получить штрафной балл. 
По мере увеличения скорости движения, Вы должны будете переключать передачи на вышестоящие, а при уменьшении скорости наоборот. Поскольку у Вас не будет возможности часто отвлекаться от дороги на спидометр и прочие многочисленные приборы, просто прислушивайтесь к работе двигателя. При изменении скорости движения, своими вибрациями и звуками двигатель подскажет, когда следует переключить передачу. 
Далее Вам предстоит объединить навыки практического вождения с теоретическими знаниями. Необходимо грамотно работать руками и ногами, и одновременно видеть всю дорогу, понимать увиденное и принимать правильные решения, в соответствии с ПДД и принципами безопасности дорожного движения. 
Необходимо заранее изучить маршруты движения по городу. Не слушайте экзаменатора, если он скажет вам остановиться в неположенном месте (возможны различные уловки). Многие таким образом "прокалываются" на троллейбусной остановке. На вождении могут приказать остановиться, но не стоит это делать. Могут потребовать повернуть вправо - не надо, если соответствующий знак это запрещает. Инспектор может попросить вас остановиться за светофором, но необходимо помнить, что Вы должны остановиться сначала перед светофором, если горит желтый или красный сигнал, а лишь потом, когда зажжется зеленый, остановиться после него. Был случай, когда кандидата в водители попросили подать машину назад (во время этого маневра нужно смотреть только в зеркала заднего вида, не оборачиваясь, как это делают 99% водителей), а он рефлекторно повернулся, на что ему любезно было сказано, что экзамен он не сдал. У инспекторов есть большое количество подобных уловок, которые помогают завалить кандидата в водители, поэтому следует быть готовым к любым неожиданностям и уловкам, а также не принимать на веру любые слова инспектора. Нужно обязательно соотносить их с правилами дорожного движения и дорожной ситуации. 
На экзамене по вождению нужно все действия выполнять явно, напоказ. Делайте абсолютно всё строго согласно инструкции. Никакой самодеятельности. Инструктора советуют часто вертеть головой, давая этим понять, что ты следишь за ситуацией на дороге. Если экзаменатор видит, что Вы ведете машину неуверенно и небезопасно для других участников движения – скорее всего вы не сдадите экзамен, так как считается, что в этом вопросе лучше перебдеть, чем недобдеть.  
Многое, несомненно, зависит от самого кандидата в водители. От его уверенности, навыков и знаний. Кроме того, необходимо помнить, что в учебную машину садится не только кандидат и инспектор, но и еще трое кандидатов в водители на заднее сидение. Значит, вам придется учитывать и этот фактор, в том числе при подъеме на горку, когда надо будет сильнее давить на педаль газа. Конечно же, не следует волноваться, ведь от волнения обычно даже самые простые вещи забываются. 

Категория: езда в городе | Добавил: otas (01.03.2016)
Просмотров: 262
Всего комментариев: 0
avatar