MENU

«Параллельная парковка задним ходом»

Нужно выполнить: 
трогание с места в стартовых ворогах; 
въезд в зону стоянки по заданной траектории; 
остановку в зоне стоянки перед пинией «СТОП» 
После остановки машина полностью должна оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой пинией разметки. 

Чтобы успешно выполнить «параллельную парковку», прежде необходимо овладеть всеми предыдущими упражнениями. 
В процессе парковки потребуются: 
навыки движения с минимальной скоростью; 
умение быстро и четко работать рулевым колесом; 
знание кинематики движения передних и задних колес машины на повороте. 
Приступать к выполнению «параллельной парковки» следует с четко разработанным поэтапным планом всех своих последующих действий. Надо спланировать: трогание с места от линии «СТАРТ»; движение передним ходом и остановку у стенки «коридора»; траекторию и скорость движения задним ходом; остановку в парковочном «кармане» перед линией «СТОП». 
Начинается данное упражнение, как и все другие, от пинии «СТАРТ». Поработав педалями «газа» и сцепления, делаем плавный старт и минимальную скорость движения. После того, как машина проедет первые десятки сантиметров, скорость движения можно и увеличить, но все же лучше удерживать ее минимальной, тогда Вам будет легче выбрать место для последующей остановки. 
Останавливаться перед стенкой «коридора» следует вплотную к линии стоек (поз. 1). Только из этого положения вы сможете полностью охватить взглядом пространство позади машины, а также спланировать траекторию движения задним ходом в парковочный «карман». 
Прежде чем начинать движение задним ходом, стоит вспомнить о «теории кругов», которая помогла Вам выполнить упражнение «Въезд в бокс». Здесь тоже есть два круга. Постарайтесь «увидеть» эти круги и заранее наметить на них точки «входа» и «выхода». 
Итак, начинаем движение задним ходом. С этого момента и до окончания упражнения двигаться надо только с минимальной скоростью, иначе вы не будете успевать отслеживать и корректировать сложную траекторию «параллельной парковки». Учтите, кинематика движения задним ходом такова, что 20 - 30 см пути, пройденного машиной по ложной траектории в ограниченном пространстве - исправить уже не получается! Поэтому очень медленно «подползаем» задним ходом к границе парковочного «кармана». 
Когда задний бампер машины поравняется с крайней стойкой «кармана», быстро поворачиваем руль направо и «входим» на первый круг (поз. 2). 
В позиции 3 (примерно 45" к линии разметки) необходимо «выпрямить» передние колеса и готовиться к переходу на другой круг. Однако активно поворачивать руль налево можно будет только тогда, когда передний бампер машины поравняется с крайней стойкой парковочного «кармана» (поз. 4). Следовательно, в данный момент все свое внимание надо направить именно на эту стойку. 
После того, как бампер минует стойку и вы, повернув руль налево, перейдете на второй круг, внимание следует тут же переключить на стойки сбоку и позади Вас, ведь до них останется не так уж много места. 
Определенную часть внимания необходимо отдать контролю левого борта машины. Как только он пересечет прерывистую линию разметки и машина полностью окажется внутри парковочного «кармана» (поз. 5), упражнение будет считаться выполненным! Вам останется лишь остановить машину, поставить ее на стояночный тормоз и заглушить двигатель. 
Если во время выполнения «параллельной парковки» вы заметили, что машина пошла явно «не туда», не стоит сильно расстраиваться, даже у водителей «со стажем» такая парковка не всегда получается с первого раза. Вам следует сразу же остановиться, отъехать вперед и затем повторить попытку. В этом случае Вы, конечно, получите штрафные баллы, но зато у Вас останется возможность благополучно завершить упражнение в целом. 
После остановки ТС по окончании упражнения кандидат в водители должен: 
включить нейтральную передачу; 
включить стояночный тормоз; 
заглушить двигатель. 
Далее, в зависимости от выбранного метода приема экзамена, кандидат в водители должен либо покинуть ТС, либо проинформировать экзаменатора о готовности к выполнению следующего упражнения. 
На самом деле, с этой частью практического экзамена справляется большинство кандидатов в водители. Надо лишь немного тренировки у опытного инструктора. На экзамене важен психологический настрой. Будьте спокойны и уверенны в себе. Тогда все упражнения у вас получатся.

 

Категория: практика | Добавил: otas (01.03.2016)
Просмотров: 198
Всего комментариев: 0
avatar