Нужно выполнить:
трогание с места в стартовых ворогах;
въезд в зону стоянки по заданной траектории;
остановку в зоне стоянки перед пинией «СТОП»
После остановки машина полностью должна оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой пинией разметки.
Чтобы успешно выполнить «параллельную парковку», прежде необходимо овладеть всеми предыдущими упражнениями.
В процессе парковки потребуются:
навыки движения с минимальной скоростью;
умение быстро и четко работать рулевым колесом;
знание кинематики движения передних и задних колес машины на повороте.
Приступать к выполнению «параллельной парковки» следует с четко разработанным поэтапным планом всех своих последующих действий. Надо спланировать: трогание с места от линии «СТАРТ»; движение передним ходом и остановку у стенки «коридора»; траекторию и скорость движения задним ходом; остановку в парковочном «кармане» перед линией «СТОП».
Начинается данное упражнение, как и все другие, от пинии «СТАРТ». Поработав педалями «газа» и сцепления, делаем плавный старт и минимальную скорость движения. После того, как машина проедет первые десятки сантиметров, скорость движения можно и увеличить, но все же лучше удерживать ее минимальной, тогда Вам будет легче выбрать место для последующей остановки.
Останавливаться перед стенкой «коридора» следует вплотную к линии стоек (поз. 1). Только из этого положения вы сможете полностью охватить взглядом пространство позади машины, а также спланировать траекторию движения задним ходом в парковочный «карман».
Прежде чем начинать движение задним ходом, стоит вспомнить о «теории кругов», которая помогла Вам выполнить упражнение «Въезд в бокс». Здесь тоже есть два круга. Постарайтесь «увидеть» эти круги и заранее наметить на них точки «входа» и «выхода».
Итак, начинаем движение задним ходом. С этого момента и до окончания упражнения двигаться надо только с минимальной скоростью, иначе вы не будете успевать отслеживать и корректировать сложную траекторию «параллельной парковки». Учтите, кинематика движения задним ходом такова, что 20 - 30 см пути, пройденного машиной по ложной траектории в ограниченном пространстве - исправить уже не получается! Поэтому очень медленно «подползаем» задним ходом к границе парковочного «кармана».
Когда задний бампер машины поравняется с крайней стойкой «кармана», быстро поворачиваем руль направо и «входим» на первый круг (поз. 2).
В позиции 3 (примерно 45" к линии разметки) необходимо «выпрямить» передние колеса и готовиться к переходу на другой круг. Однако активно поворачивать руль налево можно будет только тогда, когда передний бампер машины поравняется с крайней стойкой парковочного «кармана» (поз. 4). Следовательно, в данный момент все свое внимание надо направить именно на эту стойку.
После того, как бампер минует стойку и вы, повернув руль налево, перейдете на второй круг, внимание следует тут же переключить на стойки сбоку и позади Вас, ведь до них останется не так уж много места.
Определенную часть внимания необходимо отдать контролю левого борта машины. Как только он пересечет прерывистую линию разметки и машина полностью окажется внутри парковочного «кармана» (поз. 5), упражнение будет считаться выполненным! Вам останется лишь остановить машину, поставить ее на стояночный тормоз и заглушить двигатель.
Если во время выполнения «параллельной парковки» вы заметили, что машина пошла явно «не туда», не стоит сильно расстраиваться, даже у водителей «со стажем» такая парковка не всегда получается с первого раза. Вам следует сразу же остановиться, отъехать вперед и затем повторить попытку. В этом случае Вы, конечно, получите штрафные баллы, но зато у Вас останется возможность благополучно завершить упражнение в целом.
После остановки ТС по окончании упражнения кандидат в водители должен:
включить нейтральную передачу;
включить стояночный тормоз;
заглушить двигатель.
Далее, в зависимости от выбранного метода приема экзамена, кандидат в водители должен либо покинуть ТС, либо проинформировать экзаменатора о готовности к выполнению следующего упражнения.
На самом деле, с этой частью практического экзамена справляется большинство кандидатов в водители. Надо лишь немного тренировки у опытного инструктора. На экзамене важен психологический настрой. Будьте спокойны и уверенны в себе. Тогда все упражнения у вас получатся.
|