Нужно выполнить:
- трогание с места в стартовых воротах;
- разворот на 180° в ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении передачи заднего хода и остановку перед линией.
Во время выполнения разворота за три приема каждое последующее действие должно быть четко спланировано и затем не менее четко выполнено.
Можно воспользоваться следующим поэтапным планом действий:
I. Движение вперед и налево:
На первой передаче плавно начать движение от линии «СТАРТ»;
Удержать минимальную скорость движения;
Как можно ближе прижаться к правой границе «коридора»;
Повернуть руль налево до конца с максимально возможной скоростью вращения;
Продолжить движение с минимальной скоростью.
II. Подготовка к остановке у левой стенки коридора:
Примерно за 1 - 1,5 м до предполагаемого места остановки у левой стенки коридора: левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет двигаться по инерции);
За 40 - 50 см до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль направо настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину;
Выключить первую передачу.
III. Движение назад направо:
Включить передачу заднего хода;
Повернуть свое туловище направо и смотреть назад через правое плечо (кандидатам в водители ТС категорий «С» и «D» смотреть назад придется через зеркала заднего вида);
Плавно начать движение назад и одновременно с этим довернуть руль направо до конца (в ту сторону, куда у Вас повернуто туловище);
Удерживать минимальную скорость движения.
IV. Подготовка к остановке:
Примерно за 1 - 1,5 м до предполагаемого места остановки: левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет двигаться по инерции);
За 3-4 «перехвата» Вы повернете руль налево до конца, после чего надо будет повернуть его до конца направо. Для этого необходимо проделать все вышеизложенные действия, но только зеркально отраженные - то, что делала правая рука, теперь должна делать левая, и наоборот. Затем надо будет повторить поворот налево, потом направо и так далее.
После непродолжительной тренировки Вы научитесь вращать руль быстро и элегантно, а любые повороты и развороты будут даваться Вам «на ура».
«Въезд в бокс»
Нужно выполнить:
трогание с места в стартовых воротах;
въезд в бокс по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода и остановку перед линией «СТОП»
Въезд в бокс может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны площадки, а также по любой траектории. Конечно, вы должны уметь заезжать задним ходом в любые «щели» и из любого положения, но для успешной сдачи экзамена, наверное, будет правильным выбрать наиболее простой вариант.
Как и при выполнении разворота, сейчас надо максимально использовать ширину коридора, контролировать минимальную скорость движения, выбрать место для остановки перед левой «стенкой» коридора, затем включить заднюю передачу, повернуть туловище направо и начать движение задним ходом.
Все это выполняется точно так же, как и при развороте за три приема.
На этом сходства заканчиваются. Двигаясь задним ходом во время разворота, вы абсолютно не контролировали траекторию движения, поскольку этого не требовалось, надо было только максимально быстро повернуть руль и затем своевременно остановиться. В данном случае от траектории движения зависит результат экзамена. И об этом надо подумать еще перед началом движения от линии «СТАРТ».
Сначала необходимо чисто теоретически осознать, а потом и согласиться с тем, что на повороте машина движется по кругу. Значит, на реальной дороге надо постараться увидеть, почувствовать этот круг, и затем так «нарисовать» его на площадке, чтобы машина вовремя в него вошла и вовремя из него вышла.
Если говорить конкретнее, то въезжать на первый «круг» (начинать активно поворачивать руль налево) надо примерно тогда, когда передний бампер машины окажется посередине между стоек бокса. А что делать дальше, Вы уже знаете из предыдущего упражнения.
Прежде чем начинать движение задним ходом, надо постараться охватить взглядом все пространство позади себя, мысленно направить заднее стекло машины в экзаменационный бокс и увидеть второй круг, который плавно вписывается между стоек.
Во время движения задним ходом следует проявить творчество в работе рулем. Руль надо поворачивать плавно, отслеживая при этом изменения в траектории движения.
Ориентируйтесь по крайней правой стойке бокса, постарайтесь приблизиться к ней на минимальное расстояние. Как правило, при заезде в бокс задним ходом траектория движения машины получается такой, что сбить эту стойку не удается. А вот «круг» в этом случае «вписывается» в поворот так удачно, что у Вас отпадает необходимость в контроле другого угла бокса, да и вообще всей его левой стороны. Если машина прошла вплотную к крайней правой стойке бокса, знайте - траекторию движения Вы выбрали верную!
Чуть раньше, чем машина выйдет на прямую (за 5° - 10° до того), Вам надо будет начать поворот руля обратно (налево). Причем руль должен оказаться в положении прямолинейного движения не позже, чем машина займет такое положение.
Если траектория движения явно не удалась и машина вот-вот собьет одну из стоек, то единственно разумным решением будет - остановиться, отъехать немного вперед и затем повторить попытку заезда в бокс. В результате этого Вы получите 3 штрафных балла, но зато сможете продолжить экзамен.
Теперь пару слов о выезде из бокса. На первый взгляд здесь все просто, но нередко в результате легкомысленного отношения к этому маневру кандидаты в водители сбивают крайние стойки. Запомните, поворачивать руль можно только тогда, когда машина выедет из бокса хотя бы наполовину своего корпуса!
|