Нужно выполнить:
- трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке;
- движение по наклонному участку;
- остановку на наклонном участке перед линией «СТОП-1»;
- трогание с места на наклонном участке и остановку перед линией «СТОП» на горизонтальном участке
Начинается упражнение от линии «СТАРТ» на горизонтальном участке, где необходимо сделать плавный старт с места и на малой скорости направить машину к линии «СТОП-1» на наклонном участке. Когда машина полностью (всеми четырьмя колесами) заедет на наклонный участок и приблизится к линии «СТОП-1», надо будет плавно остановиться (не пересекая линии), для чего на малой скорости движения рекомендуется сначала нажать педаль сцепления, и лишь затем педаль тормоза.
Как только машина остановится, нужно зафиксировать ее от скатывания назад с помощью стояночного или рабочего тормоза.
Далее наступает самый ответственный момент. После того, как экзаменатор установит позади машины контрольную стойку, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем без отката машины назад более, чем на то расстояние, на котором установлена стойка, иначе она будет сбита и Вы получите максимальное количество штрафных баллов.
Предлагается следующая последовательность действий:
- Нажать педаль сцепления и включить первую передачу;
- Утопить кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продолжать удерживать рычаг в верхнем положении;
- С помощью педали «газа» сделать несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (около 2000 об/мин);
- Затем плавно отпустить педаль сцепления в среднюю позицию, соответствующую моменту касания дисков сцепления, и удерживать ее в этом положении до начала движения машины;
- Когда Вы почувствуете, что диски сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать, надо будет быстро опустить рычаг стояночного тормоза вниз. Тогда машина плавно начнет движение в гору, без единого миллиметра отката назад.
- Далее, контролируя усилие своих ног на педалях «газа» и сцепления, необходимо удерживать малую скорость движения.
Если при трогании на подъеме двигатель заглохнет, и машина покатится назад, необходимо тут же ее остановить и зафиксировать от дальнейшего скатывания с помощью стояночного или рабочего тормоза. Затем стоит успокоиться и, если контрольная стойка еще не сбита, повторить попытку.
После того, как будет сделан удачный старт и вы проедете по верхнему горизонтальному участку, надо будет подготовиться к остановке перед пинией «СТОП». Поскольку скорость движения будет небольшой, то лучше использовать уже известный прием: сначала отделить двигатель от трансмиссии, для чего нажать педаль сцепления, потом плавно погасить скорость с помощью педали тормоза и лишь затем окончательно остановиться перед пинией «СТОП», не пересекая ее.
|