Однако отдадим должное порядочности дилеров – откровенно жульничать, завышая цены, позволяют себе немногие. А вот отпустить настырного покупателя к конкуренту вместо того, чтобы предоставить ему небольшую скидку, – это по-нашему.
К сожалению, скидку можно получить не на каждую машину. Если интересующую вас модель по полгода ждут в очереди, торговаться бесполезно. Какой смысл лишаться части прибыли, когда другие покупатели готовы положить в кассу полную сумму? Поэтому с надеждой купить подешевле “Логан”, “Фокус”, “Лансер” или “Короллу” придется проститься.
Но если ту же “Короллу”, что называется, “больше одной в руки не дают”, то за дизельным “Ленд-Круизером-100VX” за $72 000 очередь, слава богу, не занимают. Между тем некоторые дилеры “Тойоты” при продаже такого “Круизера” не уступят даже комплекта зимней резины. Они и продавцов учат, чтобы те стыдили покупателей: несолидно, мол, торговаться при покупке столь престижного автомобиля. Не поддавайтесь на дешевый психологический трюк – уходите к более сговорчивому дилеру.
Кроме того, дилер, предоставивший скидку, все равно в накладе не останется. Например, многие фирмы по итогам года материально поощряют дилеров, продавших машины сверх определенного для них плана. Так что недополученная прибыль в итоге окупится сторицей. Но даже если данная компания не премирует дилеров, между ними всегда существует конкуренция за объемы продаж. Это сулит расположение автопроизводителя, от которого каждый из них зависит. Поэтому, среди пяти упертых продавцов точно найдется хотя бы один дальновидный, который считает, что заработать чуть меньше планируемого – это лучше, чем не заработать ничего.
|