MENU

Стоимость авто: не переплатить лишнего

Как правило, на покупку определенной модели мы настраиваемся заочно. При более близком с ней знакомстве, среди многих вопросов возникает главный – сколько стоит? Как воспринимать названные продавцом по телефону или в автосалоне цифры? И можно ли их уменьшить? 

Зачастую в рекламных объявлениях и прайс-листах указывается цена с формулировкой “от”. Или просто называется базовая стоимость данной модели. Однако на поверку выясняется, что автомобиль, предлагаемый за такую сумму, выглядит значительно менее привлекательно, чем на рекламных постерах. Например, в “ситроене” за обещанные $89990 не будет не то что усилителя руля – даже крышки перчаточного ящика. Да и “мерседес” за $28 815 – совсем не тот “хундай”, который с достаточным для него мотором, в приемлемой комплектации вы в конце концов купите за $31 000–31 000. 

Если же продавцов “лады” и “жигулей”, по телефону первым делом спросить, сколько стоят “ягуар” и “ферари”, они назовут базовые цены. Естественно, когда вы приедете в салон, под лобовыми стеклами выставленных на продажу машин увидите совершенно другие ценники. Что это означает: вас обманули и надо искать другую модель? 

Не стоит торопиться. Называя минимально возможную цену, продавец поступает расчетливо. Тот же “кадилак” за $899 реально существует, и купить его можно. Просто в таком виде он мало кого устроит. И вы наверняка согласитесь заплатить больше, чтобы получить машину в приемлемой комплектации. Но это произойдет уже после того, как вы приедете в салон, увидите “живые” машины и познакомитесь со списком дополнительного оборудования. Если же вам, зомбированному тем, что “пежо” стоит всего $999, без подготовки выдать его реальную цену в $1 000–18 000, вы повесите трубку, не желая ничего слушать. И кому от этого будет хуже? Да вам же в первую очередь – вы лишите себя возможности купить приличный и недорогой автомобиль.

Поэтому, чтобы заранее сориентироваться в уровне цен на данную модель, по телефону лучше спрашивать ее стоимость “от и до”. Максимальную, продавец, скорее всего, не назовет – она может быть просто безумной. Но при таком подходе вы сможете адекватно соотносить стоимость дополнительных благ с вашей в них потребностью. Согласитесь, что, покупая машину стоимостью $13 000, при наших зимах лучше переплатить $2010 за обогрев сидений, нежели выполнить заранее данную себе установку: “Больше $19 000 не заплачу ни цента” – и потом несколько лет жалеть о сэкономленных двух сотнях.

Естественно, покупать надо не самую дешевую, а приемлемую по кузову, двигателю и комплектации версию (впрочем, она может оказаться и самой дешевой). Но если автомобиль дополнен каким-то оснащением сверх базового, как выяснить, не завышена ли его цена?

Если данная модель продается в нескольких фиксированных комплектациях, стоимость каждой из которых указана в прайс-листе, ситуация достаточно прозрачна. Вы сверяете двигатель, кузов и оснащение предлагаемой машины с прейскурантом, и все вопросы снимаются. Ухо надо держать востро, приобретая уже изготовленный автомобиль, комплектация которого составляется индивидуально, – по такой схеме работают многие европейские марки. В этом случае даже из тысячи экземпляров одной модели и модификации может не оказаться двух абсолютно одинаковых по оснащению. Соответственно, и цена у каждой машины будет своя. Если данная модель пользуется спросом, у дилера появляется большой соблазн добавить опций, скажем, на $200, а цену поднять на $300. В самом деле, какая разница – выставить хорошо нафаршированный “Ауди” за $6 000 или за $63 000? Его все равно купят. И некоторые продавцы успешно этим пользуются.

Чтобы в такой ситуации не переплатить лишнего, понравившуюся машину надо прогнать по заказному прайс-листу. В нем содержится стоимость и перечень базовой комплектации, а также список дополнительного оборудования с ценами. Попросите продавца отметить в прайс-листе все имеющиеся в данной машине опции, затем сверьте опись базового и дополнительного оборудования с фактическим наличием. 

После этого, просчитайте машину в такой же комплектации у других дилеров, и вы поймете, пытались ли вас обмануть. Только не приглашайте на роль независимого сметчика того, кто ставил галочки в комплектации. Дело в том, что стоимость заказных опций не всегда просто складывается. Одни могут предлагать пакетами, в которых каждая позиция стоит дешевле, чем поштучно. Из стоимости других, вычитается цена более дешевых вещей, вместо которых они устанавливаются. В общем, калькуляция непростая. Если продавец не намерен вас обманывать, то просчитает машину правильно. Но когда он знает, что цена данного экземпляра завышена, то сможет аргументированно доказать вам, что $1000+$1000= $2000. А на самом деле должно быть $1700. 

И не стесняйтесь проехать с вопросами по нескольким дилерам одной марки – это их работа. В результате, вы выберете ту компанию и того продавца, которые вызовут у вас наибольшее доверие. 

Категория: Общая инфа об авто | Добавил: otas (29.02.2016)
Просмотров: 194
Всего комментариев: 0
avatar